Образовательная деятельность


Дошкольное образование является первым уровнем образования в Российской Федерации (ст. 10 п. 4 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ)МАДОУ Детский сад № 198 функционирует в режиме полного дня с 7.00 — 19.00 часов, пять дней в неделю.

Реализуемые уровни образования: дошкольное образование ст.10 п.4. ФЗ «Об образовании в РФ»

Форма обучения: очная ст. 17. п. 2  ФЗ «Об образовании в РФ»

Нормативный срок освоения воспитанниками Образовательной программы дошкольного образования МАДОУ Детский сад № 198 городского округа город Уфа Республики Башкортостан:

 для воспитанников группы раннего возраста (2 — 3 года) — 5 лет;                     для воспитанников младшей группы (3 — 4 года) — 4 года;                                 для воспитанников средней группы (4 — 5 лет) — 3 года;                                   для воспитанников старшей группы (5 — 6 лет) — 2 года;                                       для воспитанников подготовительной группы (6 — 7 лет) — 1 год.

Язык обучения — русский;

Обучение детей ведется на русском языке. В татарской группе — 1 раз в неделю образовательная деятельность по развитию речи — на татарском языке.

Положение о языках изм. 2018 г.

Численность обучающихся в МАДОУ Детский сад № 198 по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований:  263 восп.

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, КУРСЫ, ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛИ), ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ

Содержание Программы охватывает следующие образовательные области:

— социально-коммуникативное развитие;

— познавательное развитие;

— речевое развитие;

— художественно-эстетическое развитие;

— физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие  направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие   предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие    включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Прохождение практики образовательной программой не предусмотрено.

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0 чел.

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее — договор об оказании платных образовательных услуг) в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0

Детский сад работает по основной  образовательной программе  МАДОУ Детский сад № 198 с учетом образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФОП, по адаптированной основной общеобразовательной программе дошкольного образования в группах компенсирующей направленности на основе вариативной примерной адаптированной основной образовательной программы  для детей с тяжелыми нарушениями речи в соответствии с ФОП, по парциальным программам: «Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду» Зариповой З.М.,  по программе «Земля отцов» Р.Х. Гасановой, по программе  «Основы безопасности детей дошкольного возраста»  Авдеевой Н.Н,  Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б., по программе «Расти здоровым, малыш!».

 № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации 

№ 696-з Об образовании в Республике Башкортостан


Профессиональный стандарт

Независимая оценка качества оказания услуг (НОКУ)

План по устранению недостатков в ходе независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности на 2023 год

Оставить свой отзыв и принять участие в независимой оценке качества образования можно, перейдя по ссылке:

Ссылка для перехода на сайт bus.gov.ru