Образование
Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ Детский сад №198
Адаптированная образовательная программа ДО для воспитанников с ТНР (ОНР III уровня)
Дошкольное образование является первым уровнем образования в Российской Федерации (ст. 10 п. 4 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ)МАДОУ Детский сад № 198 функционирует в режиме полного дня с 7.00 — 19.00 часов, пять дней в неделю.
Реализуемые уровни образования: дошкольное образование ст.10 п.4. ФЗ «Об образовании в РФ»
Форма обучения: очная ст. 17. п. 2 ФЗ «Об образовании в РФ»
Нормативный срок освоения воспитанниками Образовательной программы дошкольного образования МАДОУ Детский сад № 198 городского округа город Уфа Республики Башкортостан:
для воспитанников группы раннего возраста (2 — 3 года) — 5 лет; для воспитанников младшей группы (3 — 4 года) — 4 года; для воспитанников средней группы (4 — 5 лет) — 3 года; для воспитанников старшей группы (5 — 6 лет) — 2 года; для воспитанников подготовительной группы (6 — 7 лет) — 1 год.
Язык обучения — русский;
Обучение детей ведется на русском языке. В татарской группе — 1 раз в неделю образовательная деятельность по развитию речи — на татарском языке.
Численность обучающихся в МАДОУ Детский сад № 198 по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований: 263 восп.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, КУРСЫ, ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛИ), ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ
Содержание Программы охватывает следующие образовательные области:
— социально-коммуникативное развитие;
— познавательное развитие;
— речевое развитие;
— художественно-эстетическое развитие;
— физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Прохождение практики образовательной программой не предусмотрено.
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0 чел.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее — договор об оказании платных образовательных услуг) в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0
Детский сад работает по основной образовательной программе МАДОУ Детский сад № 198 с учетом образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФОП, по адаптированной основной общеобразовательной программе дошкольного образования в группах компенсирующей направленности на основе вариативной примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи в соответствии с ФОП, по парциальным программам: «Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду» Зариповой З.М., по программе «Земля отцов» Р.Х. Гасановой, по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н, Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б., по программе «Расти здоровым, малыш!».
Программа развития МАДОУ Детский сад № 198 — 2023 — 2027
Педагогический мониторинг для детей дошкольного возраста по Верещагиной (все группы)
№ 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации
№ 696-з Об образовании в Республике Башкортостан
Независимая оценка качества оказания услуг (НОКУ)
Оставить свой отзыв и принять участие в независимой оценке качества образования можно, перейдя по ссылке: