Образование
Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ Детский сад №198
Адаптированная образовательная программа ДО для воспитанников с ТНР (ОНР III уровня)
Дошкольное образование является первым уровнем образования в Российской Федерации (ст. 10 п. 4 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ)
МАДОУ Детский сад № 198 функционирует в режиме полного дня с 7.00 — 19.00 часов, пять дней в неделю.
Реализуемые уровни образования: дошкольное образование ст.10 п.4. ФЗ «Об образовании в РФ»
Форма обучения: очная ст. 17. п. 2 ФЗ «Об образовании в РФ»
Нормативный срок освоения воспитанниками Образовательной программы дошкольного образования МАДОУ Детский сад № 198 городского округа город Уфа Республики Башкортостан:
для воспитанников группы раннего возраста (2 — 3 года) — 5 лет; для воспитанников младшей группы (3 — 4 года) — 4 года; для воспитанников средней группы (4 — 5 лет) — 3 года; для воспитанников старшей группы (5 — 6 лет) — 2 года; для воспитанников подготовительной группы (6 — 7 лет) — 1 год.
Язык обучения — русский;
Обучение детей ведется на русском языке. В татарской группе — 1 раз в неделю образовательная деятельность по развитию речи — на татарском языке.
Общая численность — 288 воспитанников
Численность обучающихся в МАДОУ Детский сад № 198 по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований:
- 2 группы раннего развития (возраст воспитанников 2-3 года) — 57 чел.;
- 1 младшая группа (возраст воспитанников 3-4 года) — 40 чел.;
- 2 группы среднего возраста (возраст воспитанников 4-5 лет) — 52 чел.;
- 2 группы старшего возраста (возраст воспитанников 5-6 лет) — 54 чел.;
- 1 подготовительная к школе группа (возраст воспитанников 6-7 лет) — 27 чел.;
- 1 группа с изучением татарского языка (разновозрастная, возраст воспитанников с 4-7 лет) — 27 чел.;
- 1 группа старшего дошкольного возраста, комбинированной направленности (возраст воспитанников 5-6 лет) — 16 чел. ;
- 1 подготовительная к школе группа, комбинированной направленности (возраст воспитанников 6-7 лет) — 15 чел.
- Итого: 288 чел.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, КУРСЫ, ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛИ), ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ
Содержание Программы охватывает следующие образовательные области:
— социально-коммуникативное развитие;
— познавательное развитие;
— речевое развитие;
— художественно-эстетическое развитие;
— физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Прохождение практики образовательной программой не предусмотрено.
Численость обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0 чел.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее — договор об оказании платных образовательных услуг) в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0
Детский сад работает по основной образовательной программе МАДОУ Детский сад № 198 с учетом образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФОП, по адаптированной основной общеобразовательной программе дошкольного образования в группах компенсирующей направленности на основе вариативной примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи в соответствии с ФОП, по парциальным программам: «Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду» Зариповой З.М., по программе «Земля отцов» Р.Х. Гасановой, по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н, Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б., по программе «Расти здоровым, малыш!».
Приказ № 18-в от 31.08.2023 г. Об организации работы в 2023 — 2024 учебном году
Учебный план МАДОУ Детский сад № 198 на 2023-2024 учебный год
Режим питания на холодный период года
Режим дня на холодный период года
Расписание занятий в МАДОУ Детский сад № 198 на 2023 — 2024 учебный год
Годовой календарно — учебный график на 2023 — 2024 учебный год
Годовой план работы на 2023 — 2024 учебный год
Программа развития МАДОУ Детский сад № 198 — 2023 — 2027
Педагогический мониторинг для детей дошкольного возраста по Верещагиной (все группы)
Диагностическая речевая карта учителя — логопеда
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- В образовательной деятельности используются электронные образовательные ресурсы следующих порталов:
- Сетевой электронный детский сад http://kids.bspu.ru/
- Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru
- Сайт для активных и современных педагогов – форумы, обсуждения, семинары, возможность представить свой педагогический опыт, разнообразные конкурсы всероссийского уровня www.pedsovet.org
- Сайт является всероссийской площадкой для предоставления и распространения педагогического опытаwww.festival.1september.ru
- Журнал «Дошкольное образование» http://dob.1september.ru
- Сайт журнала «Дошкольное воспитание»www.dovosp.ru
- Для самых маленьких: образовательно-развлекательный портал http://deti.mail.ru/forsmall
- Детский портал «Солнышко»http://www.solnet.ee
- Сказки: интерактивный портал http://www.skazki.com
- Академия «АРТ-талант» https://www.art-talant.org
- «Потому.ру – Детская энциклопедия. Вместе познаѐм мир».http://potomy.ru
- Все сказки Андерсена http://andersen.com.ua
- Журнал для умных деток и их родителей. Обучение и развлечение дошколят. Развитие речи, забавная математика, детская психология, уроки изобразительного искусства, игры и конкурсы, (от 4-х лет) http://www.kindereducation.com
- На данном сайте вы можете найти на свой вкус старинные, любимые сказкиhttps://www.kino-teatr.ru/blog/y2015/7-22/681/?fbclid=IwAR3zQSMkzVM9Go_id4gtQ7n76rAPR6-i5DojIQvSM0oa95_gCPgzNzfYka4
- 12 практических развивающих занятий на тему Космос https://jablogo.com/teaching-children-at-home/12-prakticheskix-razvivayushhix-zanyatij-na-temu-kosmos.html
- Развивающий сайт для детейhttp://www.babylessons.ru/
- Развивающий сайт для детейhttp://www.barbariki.ru/
- Детский развивающий сайтhttps://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry
- Математика для детей 4 летhttps://uchi.ru/matematika/doshkolniki/4-goda
- Космос и Звездное небо — видео энциклопедия для малышей от Дошколятhttps://vk.com/video-102446075_171391283
- Видеоуроки для детей: рисуем цветы. https://risuemdoma.com/video/flowers
№ 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации
№ 696-з Об образовании в Республике Башкортостан
Независимая оценка качества оказания услуг (НОКУ)
Оставить свой отзыв и принять участие в независимой оценке качества образования можно, перейдя по ссылке: